Для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) критически важно своевременно менять изношенные воздушные фильтры на новые аналоги. Если в данном процессе допустить «экономию», то износ всей поршневой группы будет происходить с нарастающей скоростью.
В старых моделях автомобилей («ГАЗ-53») широко использовались масляные фильтры, состоящие из капроновой сети и масляной ванны, об которую ударялся поток воздуха. Далее все мелкие и крупные частицы задерживались маслом. Такая схема отлично работает для тех карбюраторных автомобилей, которые имеют внушительный полезный объем в подкапотном пространстве. Среди недостатков стоит отметить следующее — по мере загрязнения масла эффективность очистки воздуха резко снижается. В плюс – можно занести возможность использования бесплатного отработанного масла. Недаром, большая часть коммерческих гаражей предпочитают использовать автомобили с жидкостными фильтрами, на которые требуются минимальные финансовые издержки по части ухода.
Если требуется заменить воздушный фильтр в относительно тесном подкапотном пространстве как у Ford Focus, то лучше выбирать сухие версии, оснащенные пористой бумажной структурой, которая способна пропускать как большие объемы воздуха, так и задерживать мельчайшие частицы. Сухие фильтры никогда не переливаются (этим страдают масляные версии), весят самый минимум и стоят умеренных денег. Отличным выбором окажутся сухие фильтры брендовых фирм, в которых между фильтрующими элементами и пластиковым корпусом окажется герметик в виде пластизоля, который не дает загрязненному воздуху попасть внутрь камеры сгорания.
Большая часть сухих фильтров имеют фильтрующий элемент (специальная бумага), собранный в виде гофры. Такой дизайн позволяет значительно увеличить площадь захвата воздуха и добиться действительно компактных размеров. Недаром, данные виды фильтров широко устанавливаются на инжекторные двигатели, в которых подкапотное пространство занято различным вспомогательным оборудованием.
Для тех водителей, предпочитающие динамичную езду, рекомендуется покупать проверенные фильтры нулевого сопротивления. Они состоят из поролона или х/б материей, которая пропитывается специальным составом, позволяющему материалу не выходит из строя в результате повышенного воздействия воды. Поток воздуха в ДВС также значительно повышается, что позволяет значительно увеличить его мощность. Но недостатки имеются – данные виды фильтров стоят дорого, а их обслуживание, когда картриджи придется отмывать специальной жидкостью, отличается трудоемкостью.