Выбираем правильный воздушный фильтр

Внешний вид воздушного фильтра для Renault Logan
Внешний вид воздушного фильтра для Renault Logan

Для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) критически важно своевременно менять изношенные воздушные фильтры на новые аналоги. Если в данном процессе допустить «экономию», то износ всей поршневой группы будет происходить с нарастающей скоростью.

В старых моделях автомобилей («ГАЗ-53») широко использовались масляные фильтры, состоящие из капроновой сети и масляной ванны, об которую ударялся поток воздуха. Далее все мелкие и крупные частицы задерживались маслом. Такая схема отлично работает для тех карбюраторных автомобилей, которые имеют внушительный полезный объем в подкапотном пространстве. Среди недостатков стоит отметить следующее — по мере загрязнения масла эффективность очистки воздуха резко снижается. В плюс – можно занести возможность использования бесплатного отработанного масла. Недаром, большая часть коммерческих гаражей предпочитают использовать автомобили с жидкостными фильтрами, на которые требуются минимальные финансовые издержки по части ухода.

Если требуется заменить воздушный фильтр в относительно тесном подкапотном пространстве как у Ford Focus, то лучше выбирать сухие версии, оснащенные пористой бумажной структурой, которая способна пропускать как большие объемы воздуха, так и задерживать мельчайшие частицы. Сухие фильтры никогда не переливаются (этим страдают масляные версии), весят самый минимум и стоят умеренных денег. Отличным выбором окажутся сухие фильтры брендовых фирм, в которых между фильтрующими элементами и пластиковым корпусом окажется герметик в виде пластизоля, который не дает загрязненному воздуху попасть внутрь камеры сгорания.

Фильтр нулевого сопротивления под капотом авто
Фильтр нулевого сопротивления под капотом авто

Большая часть сухих фильтров имеют фильтрующий элемент (специальная бумага), собранный в виде гофры. Такой дизайн позволяет значительно увеличить площадь захвата воздуха и добиться действительно компактных размеров. Недаром, данные виды фильтров широко устанавливаются на инжекторные двигатели, в которых подкапотное пространство занято различным вспомогательным оборудованием.

Для тех водителей, предпочитающие динамичную езду, рекомендуется покупать проверенные фильтры нулевого сопротивления. Они состоят из поролона или х/б материей, которая пропитывается специальным составом, позволяющему материалу не выходит из строя в результате повышенного воздействия воды. Поток воздуха в ДВС также значительно повышается, что позволяет значительно увеличить его мощность. Но недостатки имеются – данные виды фильтров стоят дорого, а их обслуживание, когда картриджи придется отмывать специальной жидкостью, отличается трудоемкостью.

Принцип работы воздушного фильтра:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя