Усиливающаяся стагнация мирового авторынка постепенно заставляет премиум-бренды пробовать себя в качестве производителей продукции эконом-класса. Этим путем пошли BMW и Mercedes, заявив о намерениях выпустить компактные переднеприводные автомобили.
И если с количеством желающих приобрести такую машину вряд ли возникнут проблемы, то его разработка с нуля может стать затратной как по времени, так и по деньгам, имея шанс не окупиться. На ум приходит самое простое решение — наладить выпуск модели на основе уже имеющейся платформы.
Вид сзади на Mercedec Benz A-class
Компания Мерседес-Бенц, плотно сотрудничающая с Рено-Ниссан с 2010 года собирается создать свой будущий «бюджетник» на базе платформы Рено Клио с массовым применением технологий французско-японского концерна. Впрочем, конкурировать с Логаном и Ладой Грантой немец не будет, поскольку минимальный ценовой порог для него уже определен и составляет 20 000 евро. Ожидается, что в год найдется от 100 000 до 150 000 желающих приобрести переднеприводной авто с трехлучевой звездой на капоте. Именно такой диапазон выпускающих мощностей назван компанией как ориентир.
Хотя если кто-то планирует покупку автомобиля в ближайшее время, принимать в расчет модель пока рано: в продаже она появится не раньше 2018 года. Один из заявленных двигателей для «бюджетника» по объему не сильно больше мотора двухместного Смарта — это литровый трехцилиндровик. Но сомневаться в его «шустрости» пока рано: современные технологии спокойно выжимают из такого объема больше сотни «лошадок». Второй мотор — полноценный четырехцилиндровый на 1.5 литра с непосредственным впрыском и турбиной. Это реальный вариант получить 150-200 сил под капотом. Стоит напомнить, что Renault Clio RS выжимает 200 «лошадей» с 1,6 литров.
Мерседес-Бенц Ситан на базе Рено Кангу
Компактный переднеприводной Мерседес на базе Клио 4 не будет первопроходцем в своем роде. Ранее донором для уже продающегося грузопассажирского фургона Mercedes-Benz Citan послужил Renault Kangoo. Автомобили имеют несколько идентичных агрегатов в конструкции.