Сегмент бюджетных кроссоверов пополнился еще одним представителем – сравнительно недавно на рынке засветился Рено Каптур. Отечественным автолюбителям приятно будет узнать, что паркетник был спроектирован специально для российского рынка, но в отличии от своего соплатформенника Дастер, Каптур больше подходит для езды в условиях города.
В интернете можно встретить множество сравнений паркетников Рено внутри модельного ряда. Мы решили немного выйти за эти рамки, и сравнили Рено Каптур и Ниссан Террано. Почему мы противопоставили «французу» именно японскую модель? Всё очень просто: автомобили схожие во многих аспектах и на сегодняшний день считаются одними из самых успешных в сегменте. Так что выбрать? Сейчас мы попытаемся максимально подробно ответить на этот вопрос.
Содержание:
Внешний вид
Многим может показаться странным то, что сравнение мы начинаем с обзора экстерьера автомобилей, ведь этот критерий является далеко не главным при выборе автомобиля. Однако, в словах: «встречают по одёжке» всё же есть какой-то смысл, и мы не станем выдумывать ничего нового.
Отечественные автолюбители уже, наверное, без фото и видео помнят, как выглядит Ниссан Террано, так как японский автомобиль можно часто встретить у нас на дорогах. Сразу заметим, что в плане оформления экстерьера он мало чем отличается от своего французского визави, однако, квадратность формы его кузова, массивность фальшрадиаторной решётки и раздутость колёсных арок делают его более брутальным и «внедорожным». Несмотря на то, что разделение автомобилей на мужские и женские это уже прошлый век, мы всё же хотели бы посоветовать Террано водителям сильного пола.
Каптур может похвастаться более «молодёжным» экстерьером, поэтому за рулём этого кроссовера лучше будет смотреться либо молодой парень, либо симпатичная девушка. Нет никаких сомнений, что французские дизайнеры уделили много времени оформлению внешнего вида.
Это заметно по следующим моментам:
- Обтекаемый передок и массивные выштамповки, которыми усеян капот.
- Линзованная оптика.
- Стильная фальшрадиаторная решётка и огромный логотип компании, размещённый в ее центре.
- Широкий ассортимент цветовых вариантов оформления кузова. Основная ставка сделана на яркие тона. Плюс ко всему, по заказу покупателя, цвет крыши и кузова может отличаться.
- Светодиодная головная оптика.
- 17-дюймовые легкосплавные диски с интересным узором.
Так что лучше? Всё зависит от целевого предназначения автомобиля, поэтому пусть лучше каждый сам для себя отвечает на этот вопрос после тест-драйва.
Салон
Внутреннее убранство Ниссан Террано выполнено без излишеств. Но разве можно было бы ожидать чего-нибудь другого от бюджетного автомобиля? В целом интерьер выглядит весьма неплохо. Живости ему прибавляют стильные серые вставки, которыми оснащены дверцы, руль и панели. Кроме того, на воздуховодах и щитке приборов просматриваются хромированные элементы.
Единственным явным недостатком салона японского автомобиля является его невзрачный рычаг переключения передач, по форме напоминающий костыль. Честно говоря, такой дизайн уже давно устарел, и оттого подобное дизайнерское решение кажется еще более странным. Однако справедливости ради заметим, что с точки зрения эргономичности это весьма удобно.
Салон Рено Каптур выглядит заметно богаче и технологичнее своего сегодняшнего оппонента. По мнению экспертов, такое превосходство французской модели обусловлено наличием в оформлении её интерьера большого количества хромированных элементов, а также интересных пластиковых вставок на приборной панели, руле и вокруг воздухотоков.
Отдельно стоит отметить рулевое колесо Каптур, которое оснащается удобными блоками управления аудиосистемой и телефоном. К тому же, «баранка» отделана очень приятным на ощупь материалом, да и ширина её хвата оптимальная. Стоит также отметить, что дизайнеры предложили много вариантов цветового оформления салона. Единственное, в чём Каптур уступает Террано – это компоновка приборной панели. У «японца» она выглядит более читабельной и информативной.
В плане комфорта ситуация неоднозначная. С одной стороны Каптур оснащён более удобными и технологичными креслами. С другой – внутри салона Террано больше свободного пространства.
Технические характеристики
Сразу заметим, что Каптур и Террано построены на одной модульной платформе – В0, поэтому их габаритные размеры не сильно отличаются:
- Длина (Каптур/Террано) – 4333/4315 мм.
- Ширина – 1813/1822 мм.
- Высота – 1613/1695 мм.
- Колёсная база – 2673 мм.
- Дорожный просвет – 204/205 мм.
Здесь же можно отметить и тот факт, что багажник Террано на 88 литров вместительнее своего оппонента.
Для отечественных автолюбителей «японцы» предложили два бензиновых силовых агрегата:
- 1.6 л на 102 лошадиных силы.
- 2.0 л на 135 лошадиных сил.
Линейка моторов Каптур выглядит следующим образом:
- 1.6 л на 114 лошадиных сил.
- 2.0 л на 143 лошадиных силы.
Учитывая представленные выше данные, можно сделать вывод, что двигатели французского автомобиля заметно мощнее. Что касается трансмиссий, то Каптур может оснащаться 5 МКПП и 4 АКПП. В то время как его оппонент – 5 АКПП и высокотехнологичным вариатором.
Цена
На сегодняшний день стоимость Ниссан Террано 2017 на отечественном рынке колеблется в диапазоне от 895 тысяч рублей до 1 170 тысяч рублей. Его французский оппонент 2017 года выпуска обойдётся в 860 тысяч рублей – 1 150 тысяч рублей. Всё зависит от уровня комплектации, а также условий дилерского центра. Если говорить чисто сквозь призму стоимости, то автомобили находятся примерно на одном уровне, поэтому присудим в этом аспекте ничью.
Вывод
В заключении можно отметить, несмотря на то, что автомобили очень похожи, они предназначены для абсолютно разных потребителей. Каптур отлично подойдёт на роль городского автомобиля, для быстрого интенсивного движения. Здесь как паз очень кстати коробка-автомат. Террано оптимальный вариант для более сдержанных и консервативных водителей доверяющим МКПП. Исходя из отзывов, наши с вами соотечественники отдают предпочтение именно Рено Каптур. Скорее всего, это связано с новыми тенденциями моды в автомобильном мире.