Рост продаж в сегменте кроссоверов заставляет автопроизводителей уделять повышенное внимание конкурентоспособности своей продукции. Из области полноразмерных вседорожников противостояние за деньги покупателей постепенно смещается в сторону компактных SUV. Успешным первопроходцем в данном классе был Нисcан Жук и многие хотели бы повторить его достижения.
Один из самых серьезных претендентов на лидерство в нише мини-кроссоверов, появившихся в 2013 году — это Renault Captur, родом из юго-западной Франции. Его оппонент — также француз, элегантный Peugeot 2008.
Многие черты объединяют Рено Каптур и Пежо 2008, каждая машина обладает по-своему интересной внешностью. Несмотря на длину в 4 160 мм, 2008-ой Пежо оснащен вместительным салоном и приличных габаритов багажником.
Внутренности модели выполнены в соответствии с классическими нормами французского дизайна. Обшивка сидений и панелей кроссовера — светло-серого цвета, среди органов управления присутствуют элементы, отделанные черным глянцем. Продвинутым комплектациям Пежо 2008 достался большой сенсорный экран для оперативного управления развлекательно-навигационным потенциалом автомобиля. Нестандартной формы колодцы приборов окаймлены синей окантовкой.
Повышенное внимание к мельчайшим деталям — отличительная черта французских автопроизводителей. В случае 2008-ого это заметно по элегантно-выразительным передним фарам и индексу модели на корме, где два нуля оформлены в виде знака бесконечности. В целом дизайн «проходимца» от Пежо можно назвать более изысканным.
Оранжево-черный Renault Captur
С другой стороны массивность и обтекаемость Каптура должна в одинаковой степени приглянуться как молодым водителям, так и более старшему поколению. Красить машины в один цвет — больше не модно: именно так решили дизайнеры Рено. Поэтому Каптур предлагается в нескольких 2-х цветных вариантах. В цвет, отличный от основного, красится крыша, зеркала автомобиля, линия под радиаторной решеткой, трапециевидные ниши для противотуманок и колесные диски. Внедорожные способности Каптура представлены 20 см дорожного просвета и усиленной защитой днища и колесных арок.
Яркий снаружи, Каптур не менее захватывающе отделан внутри. Трехцветная гамма оформления салона контрастирует с глянцевыми панелями на руле, вокруг центральной консоли и дефлекторов вентиляции. Футуристичность интерьера не является помехой его функциональности: огромный, 11-ти литровый бардачок способен вместить полный набор документов и подручных принадлежностей. Многочисленные ниши и карманы для мелочевки равномерно распределены по салону.
Renault Captur предрасположен в большей мере для комфортной неторопливой езды, чем для скоростного передвижения. Органы управления с минимальным усилием позволяют влиять на траекторию движения и степень ускорения автомобиля. Относительно малообъёмный, но при этом современный и технологичный дизельный двигатель на полтора литра, обеспечивает Каптуру экономичное, но не всегда максимально-быстрое перемещение в нужную точку пространства. Семнадцатидюймовые колесные диски модели — это оптимальный баланс между проходимостью и удобством передвижения по автостраде.
Компоновка багажника Renault Captur
Младший дизельный двигатель Пежо 2008 значительно немногим объёмнее, чем единственный дизель Каптура и чуть мощнее (1,6 литров против 1,5 и 92 силы против 90). Кроме того для 2008 доступно более резвая версия дизеля при том же объёме — 115 лошадиных сил, с топливопотреблением в пределах 5 литров на 100 км. Для базовых дизелей обеих машин заявлено еще более впечатляющая экономия в расходе горючего. Кроссовер Пежо способен порадовать водителя оптимальным балансом органов управления и предсказуемостью прохождения поворотов.
Дизельный мотор кроссовера Пежо
Удобство передвижения на 2008-ом обеспечивают присутствие круиз-контроля и возможность настройки климата под пассажиров. Как и у Каптура, над центральной консолью возвышается дисплей с возможностью управления пальцами. В багажнике 2008 натянута сетка для фиксации багажа, а задние кресла легко складываются вровень с полом багажника, целиком или по отдельности.
У Рено Каптура багажное отделение по объёму сравнимо с Пежо 2008, однако, если сдвинуть задние сидения вперед, то можно расширить его почти на 80 метров (с 377 до 455 литров). Если этого не хватит, задний ряд можно трансформировать для максимальной вместительности. Заводские чехлы кресел Каптура крепятся на молнии и оперативно отстегиваются в случае загрязнения для стирки.
По мнению сотрудников журнала в битве двух кроссоверов, с небольшим перевесом, выигрывает Рено Каптур за счет практичности, оптимальной функциональности и возможности тонкой настройки систем автомобиля. Невпечатляющая разгонная динамика Каптура не помешала журналистам признать, что находиться на его водительском месте привлекательнее, чем за рулем Пежо 2008.