Компания Рено долгое время не спешила продавать дизельные версии своих автомобилей на российском рынке. Однако за последние годы спрос на данные машины, особенно в коммерческом сегменте, вырос довольно существенно. Результат не заставил себя ждать — уже пятую по счету модель марки, грузопассажирский фургон Рено Кангу, можно купить с 1,5-литровым турбодизелем. Ранее авто было доступно в России только с одним вариантом силовой установки — 84-сильным бензиновым агрегатом.
Желтый пассажирский Kangoo — вид сзади
Полуторалитровый дизель с турбиной фактически аналогичен бензомотору по мощности (86 л.с.), но на преодоление 100 км расходует всего 5 л горючего. Топливная экономичность впечатляющая, из гаммы моторов Renault впереди по этому показателю только еще не представленные у нас турбодизель Клио 4 dCi 90 (заявлено 3,2 л/100 км) и трехцилиндровый турбобензин 0.9 Tce (4,8 л/100 км) для Логана и Сандеро второго поколения.
Белый грузовой фургон Рено Кангу
В начале февраля был презентован новый дизайн Kangoo 2 после второй по счету корректировки внешности (см. Кангу 2013). Но в России пока продается предыдущий вариант с экстерьером образца 2010 года. Цена грузового фургона Рено Кангу с дизелем начинается от 648 000 рублей (базовая комплектация Аутентик). Коммерческий фургон имеет внутренний объем в 3500 литров и позволяет загрузить в автомобиль стандартный европоддон массой до 737 килограмм.
Пассажирское исполнение Kangoo Passenger процентов на 5 подороже грузового, за него просят уже от 680 000 рублей. За более продвинутую комплектацию Экспрешн полагается надбавка еще в 70 тысяч (до 750 000 рублей). Это позволит получить автомобиль с рейлингами на крыше, зеркалами и бамперами одинакового цвета с кузовом, сдвижной боковой дверью слева в дополнение к аналогичной двери справа, более качественной обшивкой салона и обивкой багажного отделения, передним подлокотником, а также бортовым компьютером. Удобству передвижения в Kangoo Expression будут способствовать подогреваемое сиденье водителя с регулировкой по высоте, противотуманки и круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола CD-MP3, датчики света и дождя.
Багажник со сложенными в пол задними креслами
Впрочем, кондиционер с магнитолой и колонками, можно заказать и для базового Кангу Аутентик в составе пакета дополнительных опций. А для обеих комплектаций доступны следующие «допы»: цвет металлик (+ 11 500 рублей), лекгосплавные диски 15 дюймов взамен стальных такого же размера (+18 000), возможность открывания задних дверей на 180 градусов (+ 7 000), электронные помощники: стабилизация ESP и антипробуксовка ASR (+ 15 000).
Что касается продаваемости модели на российском рынке — за 2012 год было реализовано 2 257 Рено Кангу, преимущественно в грузовом исполнении. Рост спроса по отношению к 2011-му составил 42%. В 2013-м, после появления дизельного мотора в списке комплектаций, у авто есть все шансы увеличить свою популярность у россиян. Ведь пока что Kangoo — единственная легковая машина в модельном ряду Рено с дизелем. Вся остальная дизельная продукция концерна либо коммерческие грузовозы (Traffic, Master), либо кроссоверы (Koleos, Duster).