Компания «Рено» всегда славилась умением производить надежные, простые, но симпатичные автомобили. Однако третье поколение – Рено Кангу 2022, сохранив надежность и шарм, постепенно избавляется от утилитаризма, присущего недорогим «французам». Это связано с работой над дизайном специалистов бренда Daimler, а также с тем, что новая модель заменяет на конвейере компактвэн «Сценик», который всегда был в меру изящен и довольно практичен. В целом же не возникает сомнений в том, что «каблучок» найдет своего покупателя, не стремящегося к роскоши, но уважающего удобства и практичность.
Содержание:
Внешний вид
Если в прежних генерациях машины внешность была скорее утилитарной, то теперь наружность новинки стала более нарядной, что заметно даже по фото. Очертания кузова стали более благородными, а новые рельеф, воздухозаборники и оптика визуально приближают Renault Kangoo 2022 к более дорогим аналогам.
Сильнее всего влияние рестайлинга сказалось на лицевой части автомобиля. Она по-прежнему поставлена невысоко и не отличается большими размерами, но стала смотреться значительно свежее. Огромное ветровое стекло, над которым расположилась радиоантенна, в нижней своей части переходит в небольшую крышку капота, изрезанную продольными рельефными переходами. Прямо перед ней красуются трапециевидные фары с полностью светодиодной начинкой и встроенными огнями дневного хода. Между ними встроилась еще одна трапеция – радиаторной решетки в стиле Рено, с обилием хрома на горизонтальных ламелях и окантовке, а также огромным хромированным символом бренда в верхней части.
Обвес был тоже слегка переработан и содержит теперь, помимо площадки под номерной знак, две прямоугольные площадки под противотуманки по углам, мощную трапецию второго воздухозаборника посередине и металлическую защитную пластину прямо под ней.
Профильная проекция нового кузова демонстрирует довольно крупные кузовные панели с плавным рельефом, черные рейлинги, теперь с поперечными планками, установка которых не требует специальных инструментов и большого количества времени, а также строгую оконную линию в черном обрамлении и черными крупными стойками. Задние двери здесь – сдвижные, они «отъезжают» назад, облегчая посадку на задний ряд и погрузку поклажи. А дополняют облик огромные зеркала с повторителями сигналов поворота, а также чуть выступающие пороги и колесные арки с яркими колесными дисками внутри.
Задняя часть машины смотрится утилитарно и в то же время мощно. Начинается она с нависающего над большим отвесным стеклом спойлера с повторителями стоп-огней. Ниже, на основной части двери, можно обнаружить ребристые переходы по высоте и громадную выштамповку под номерной знак, украшенную горизонтальной хромированной планкой. Трапециевидная светодиодная оптика здесь, как водится, расположена в средней части задних стоек, а бампер, тоже вполне ожидаемо, будет мощным, хоть и небольшим, поскольку служит площадкой для доступа в грузовой отсек через поднимающуюся заднюю дверцу. На нем можно обнаружить только небольшие вкрапления противотуманок, а также волнистую декоративно-защитную полосу в самом низу.
Салон
Внутреннее убранство нового Рено Кангу 2022 модельного года также претерпело значительные изменения. Помимо большего количества свободного места, в его отделке используются теперь лучшие, чем на прежних версиях, материалы, в числе которых – пластик, ткани, экокожа и вставки из алюминия. К тому же автомобиль получил хорошую шумоизоляцию, которая, вкупе с совершенно новой медиасистемой, позволит с комфортом преодолевать любые расстояния.
Оформление передней части
Руль автомобиля обрел более удобный обод и получил большое количество вспомогательных кнопок на спицах, сохранив узнаваемые очертания. Сразу за ним расположился классического вида приборный щиток с привычной для француза компоновкой датчиков и серьезно улучшенным в плане информативности бортовым компьютером между ними. Ближе к центру, на горизонтальной полосе «под дерево», в которую встроены дефлекторы вентиляции, красуется восьмидюймовый дисплей командно-развлекательного центра, а сразу под ним – ряд физических кнопок, а также «крутилки» климатической системы.
Центральный тоннель «каблучка» начинается с традиционного для многих минивэнов подиума, на котором расположится рычаг переключения передач. Затем идут низкий органайзер, подстаканники и электрический «ручник», заканчивается же все боксом-подлокотником, содержимое которого можно охлаждать.
Посадочные места и багажный отсек
Автомобиль остался пятиместным, но каждое сиденье теперь обшивается более качественными материалами, по ощущениям имеет более удобную форму и наполнитель средней мягкости. Для переднего ряда предусмотрены обогрев и механические регулировки положения, задний диванчик «умеет» наклонять спинку и складываться в пропорции 40/60.
Особого упоминания заслуживает багажник автомобиля. В нем, согласно данным тест-драйва, легко умещается 775 литров груза без трансформации салона и почти 3,5 тысячи литров – если сложить задний ряд. К тому же, объем всех бардачков салона дает еще почти 50 литров пространства, а на крыше можно поместить дополнительный груз весом до 80 кг. Такие показатели делают автомобиль незаменимым помощником в быту и позволяют использовать его для коммерческих перевозок.
Технические характеристики
Габариты Рено Кангу 2022 существенно подросли: в длину машина теперь составляет без малого 4,5 метра, а в ширину – солидные 1,92 метра. Впрочем, высота немного уменьшилась и не дотягивает до отметки в 1,84 метра. Машина построена на обновленной и чуть упрощенной платформе CMF с колесной базой в 2,72 метра и клиренсом в 16 сантиметров.
Как и прежде, французы предлагают на выбор большое количество силовых установок. Бензиновый двигатель объемом 1,3 литра выдает при помощи турбины 100 либо 130 «лошадей», а турбодизельная «полторашка» развивает 75, 95 либо 115 сил. По умолчанию на авто будет устанавливаться механическая «шестиступка», но для наиболее мощных дизельных и бензиновых версий заготовлен также и семиступенчатый «робот». Привод здесь – безальтернативно передний. А в следующем, 2022 году ожидается полностью электрическая модификация «каблучка».
Приведенные характеристики не позволят устроить на автомобиле гонки или бороться с тяжелым бездорожьем, но для города и трассы этот небольшой грузовичок вполне пригоден. Приятным бонусом здесь станет и небольшой расход горючего.
Комплектации и цены
Цена наиболее дешевой версии новинки выросла более чем на 3000 евро и составляет сегодня почти 25000 евро. Топовые комплектации обойдутся примерно на 3000 евро дороже.
Старт продаж в России
Во Франции и других европейских странах автомобиль начал покорять дороги еще летом 2021 года. К сожалению, вопрос даты выхода в России пока даже не обсуждается.