Автосборочное производство в Китае
Большинство лидеров автоиндустрии заранее предугадали перспективы китайского транспортного рынка и создали сборочные линии внутри азиатской страны. Однако компания Рено не принадлежит к их числу, находясь в роли догоняющего, которому приходится наверстывать упущенное.
В рамках плана по компенсации угасающего европейского спроса Renault инвестирует 1,2 млрд. долларов в строительство совместного предприятия с китайским автопроизводителем №2 — Dongfeng. Ориентировочная пропускная способность конвейера будущего производства составит 150 тыс. единиц автотехники в год. Донг Фенг в настоящий момент уже связан партнерством с Пежо-Ситроеном, Ниссаном, Хондой и Киа.
Седельный тягач DongFeng DFL4260A
Несмотря на отсутствие завода в Китае, Renault удалось продать на территории страны порядка 30 000 автомобилей в 2012-м, нарастив объемы на 22% по сравнению с 2011 годом. Однако, становиться ясно, что это — капля в море по сравнению с удачно закрепившимися в Китае конкурентами. Так, французы из Peugeot-Citroen смогли реализовать за прошлый год 440 000 автомобилей, а General Motors — целых 2,85 млн. авто (в России авто всех марок в 2012 было продано 2,91 млн. штук).
Столь впечатляющие цифры показывают, что Renault есть, куда стремиться. В настоящий момент проводится экологическая экспертиза будущего совместного проекта, после завершения которой пройдет согласование строительства с китайским правительством.