Французская компания Рено не так давно представила автомобильной общественности еще одну модель с гордой приставкой в названии Stepway. На сей раз это машина для совместных поездок всей семьей – Рено Докер Степвей 2020 года. В России эта модель не пользуется особой популярностью, и потому, проведя рестайлинг рядового «каблучка», французы надеются исправить ситуацию в лучшую сторону. Впрочем, слишком много ожидать от обновления не приходится: изменений крайне мало, и даже клиренс остался на прежнем уровне. Прочие характеристики тоже не изменились, поэтому небольшое освежение экстерьера и улучшение салона – это все, на что может рассчитывать потенциальный покупатель этого недорогого, но довольно практичного автомобиля.
Содержание:
Внешний вид
Выше говорилось о том, что новый кузов практически не изменится, а потому назвать полноценным текущее обновление автомобиля не получится. Впрочем, отдельные решения, позаимствованные у других представителей компании Рено, делают машину немного более современной. Среди них стоит выделить воздухозаборники, фары и габаритные огни, рельеф и форму дверей, а также более мелкие детали.
Сильнее всего у Renault Dokker Stepway 2020 года изменилась передняя часть. Она смотрится значительно современнее и интереснее, чем прежде, в первую очередь, за счет чуть подросшего ветрового стекла, которое теперь, к тому же, и наклонено сильнее. Дальше на фото можно обнаружить немного закругляющийся в сторону дороги капот, который и поставлен невысоко, и не может похвастаться обилием украшений. Из них хорошо заметны только резко очерченные ребра по краям крышки. В центре же этот элемент не имеет вообще никаких украшений.
Гораздо симпатичнее и стильнее смотрится нижняя половина морды. Посередине находится крупная трапеция решетки радиатора с узором в виде нескольких горизонтальных линий, в центре которых красуется крупный хромированный значок бренда. Верхняя кромка этой конструкции также отделана хромом. А вот справа и слева от нее можно обнаружить крупные фары головного света обычной формы с простым, но качественным галогеном внутри.
В самом низу находится обвес довольно небольшого размера, на котором можно обнаружить еще один трапециевидный воздухозаборник, но уже значительно меньшего размера. По краям кузова расположились небольшие вырезы под противотуманные огни, которые в спецификации Степвей отличаются хромовой окантовкой. А нижняя часть бампера получила еще и пластиковые накладки для защиты кузова от повреждений.
Профиль новой модели получил такой же защитный слой, проходящий по аркам колес и порогам, новые 15-дюймовые литые диски, а также шильдики с надписями «Stepway» на дверях. В остальном же – все то же самое, что и на базовой версии автомобиля: крупные окна сложной конфигурации, глубоко утопленные в кузов в пластиковом обрамлении, бесхитростные зеркала овальной формы, а также почти незаметный, плавно переходящий рельеф.
Корма машины состоит из пары распашных дверей, выполненных достаточно аскетично. Верхнюю их часть занимают простенькие прямоугольные окна в невзрачном пластиковом обрамлении, ниже же идет рельеф и защитная полоса. В расположении габаритных огней нет ничего необычного: это тонкие вертикальные линии практически на задних стойках. Обвес тоже не может похвастаться ничем интересным, кроме противотуманок, да все того же пластикового слоя.
Салон
Интерьер нового Рено Докер Степвей 2020 модельного года обзавелся рядом интересных деталей, которые должны сделать поездки на автомобиле более приятными. В частности, среди материалов отделки, помимо пластика, появилась приятная на ощупь износостойкая ткань, вставки под матовый хром, а также кожаная оплетка рулевого колеса. Улучшилась также развлекательная система, появилось несколько умных помощников водителя, а кресла стали немного удобнее.
Оформление передней части салона
Торпедо смотрится очень аскетично. Ее центральная часть представлена небольшой пластиковой вставкой, окрашенной хромом, с двумя традиционными круглыми дефлекторами, а также дисплеем развлекательной системы, либо магнитолой, в зависимости от комплектации. Сразу под всем этим идет блок управления климатом, представленный тремя шайбами.
Не отличается обилием элементов и тоннель, на котором можно обнаружить только технический блок со скромным рычагом переключения передач, два выреза под стаканы, а также стояночный тормоз и выемку под мелкие вещи. Модификация Степвей, в отличие от «обычных» Докеров получит и удобный подлокотник с довольно просторным отсеком внутри.
Посадочные места и багажное отделение
Несмотря на то, что автомобиль позиционируется как семейный, кроме водителя, в нем могут одновременно разместиться всего четыре человека. Каждое посадочное место отделывается простенькой, но износостойкой тканью и имеет самый скромный набор опций. Для передних сидений это минимальная боковая поддержка, механические регулировки положения и подогрев. Сзади вообще нет ничего интересного, кроме откидных небольших столиков, встроенных в сиденья первого ряда.
Зато багажник автомобиля радует: в него помещается от 800 до 3000 литров груза, и эти цифры подтверждаются данными тест-драйва.
Технические характеристики
Моторный ряд Рено Докер Степвей 2020 года представлен одним бензиновым и одним дизельным двигателем. 1,6-литровый бензиновый атмосферник показывает 82 силы, а полуторалитровый дизель – уже 90 «лошадок». Все силовые установки сочетаются с механической пятиступкой, посредством которой усилия моторов передаются на передние колеса.
Понятно, что мощностей автомобиля не хватит на быстрый разгон и уверенное передвижение по трассе, однако расход бензина порадует каждого водителя: 7-8 литров в смешанном цикле на бензине и чуть больше 5 – для дизельной установки.
Комплектации и цены
За самую простую комплектацию нужно будет отдать чуть больше миллиона рублей, цена же самой дорогой модификации будет больше примерно на 140 тысяч.
Старт продаж в России
Вопрос относительно даты выхода в России автомобиля уже не актуален, поскольку новый Рено Докер Степвей предлагается к покупке с начала лета 2019 года.