Чехол в салоне автомобиля — вещь обязательная. Без него не обойтись ни зимой, ни летом. Его легко снять и вытряхнуть, почистить, выстирать. Чехол можно поменять, в конце концов. А обивку сиденья — уже вряд ли. В любом случае, это будет гораздо дороже.
Чехлы для сиденья автомобиля подразделяются на модельные и универсальные. Модельные — это сшитые и подогнанные для конкретной модели, в них оговорены и материал, и цвет ткани. Универсальные же делают на все модели, и выбор среди них больше, чем среди модельного ряда. Автовладельцу, желающему приобрести чехол универсальный, прежде всего нужно разделить критерии выбора на второстепенные и важные.
То, что прежде всего бросается в глаза — цвет и фасон — это как раз второстепенно. Главное — материал.
Лидер чехольного хит-парада — полиэстер. Это искусственная ткань, волокна которой также могут добавляться при изготовлении других материалов. Полиэстер — гладкий, приятный на ощупь материал, требующий минимального ухода. Не деформируется (не растягивается, не садится и не мнётся). Как все искусственные ткани, легко стирается и быстро высыхает. Но в летнюю жару в салоне без кондиционера сидеть на полиэстере некомфортно.
На велюровых чехлах приятно сидеть и зимой и летом благодаря его ворсистой структуре. При загрязнении стирать его нужно в деликатном режиме. Минус велюра — со временем ворс стирается, собирается в складки. Но при надлежащем уходе и использовании при повышенном риске загрязнения специальных защитных накидок в форме маек срок службы велюровых чехлов может значительно увеличиться.
Существует такой материал как автомобильная кожа. Это натуральная кожа, более плотная и износоустойчивая, чем кожа для мебели и галантереи. На ощупь такие чехлы очень приятны, выглядят очень стильно и фешенебельно. При этом уход за чехлами не так уж затратен и относительно прост: для поддержки их внешнего вида нужно время от времени протирать кожу специальными средствами для ухода. В остальное время загрязнения можно вытирать обычными салфетками. К недостаткам чехлов из автомобильной кожи относятся царапины, для появления которых не нужно прилагать особых усилий, и реальный шанс простудиться зимой, если сесть на непрогретое сиденье.
Алькантара — звучит таинственно, а на деле искусственная замша. За прихотливым названием кроется неприхотливый материал, сочетающий внешнюю привлекательность с прекрасными рабочими качествами: ткань очень устойчива к износу и потёртости, при этом на ощупь нежная и мягкая. На чехлах из алькантары уютно сидеть в любое время года. Ввиду такого букета преференций стоят такие чехлы дороже остальных, но они и служат дольше.
Наконец, меховые чехлы. Как из искусственного, так и из натурального (имеется в виду, конечно, не соболь и горностай, а натуральная овчинка — которая в данном случае вычинки стоит). Кстати, мех хорош не только зимой, когда он приятен на ощупь и согревает, но и летом: такие чехлы не нагреваются и не прилипают к телу. Преимуществ масса, но есть и недостатки: при загрязнениях натуральные меховые чехлы несут только в химчистку. Искусственный мех можно стирать и дома, но чехлы из этого меха нужно регулярно вытряхивать и пылесосить, иначе в них будет накапливаться пыль.