Стартовавший год назад эксперимент успешно доказал свою эффективность на российских дорогах. На 13-ти опытных перекрестках в Москве и Белгородской области были установлены стрелки, разрешающие правый поворот при красном сигнале светофора.
В результате был зафиксирован примерно 30%-ный прирост пропускной способности. Стоит отметить также положительное влияние на экономию топлива участниками движения. Каких-либо ДТП на экспериментальных площадках не было.
Будущий знак будет выглядеть как зеленая стрелка на черном фоне. К 1-му октября знак появится в обновленных ПДД и ГОСТах. Соответствующий указ подписан вице-премьером Игорем Шуваловым. Себестоимость производства знака со стрелкой, по приблизительным прикидкам, обойдется примерено в 300 рублей. Тогда как дополнительная секция светофора будет стоить в районе 6000 рублей за единицу.
Правый поворот при красном сигнале стал впервые применяться на американских трассах в конце 1970-х годов (до сих пор разрешен не во всех штатах). Затем нововведение переняли немцы из ФРГ, канадцы, китайцы и южные корейцы. В Украине данное правило начало действовать с 2012 года. В Беларуси правый поворот на красный разрешён только при наличии горящего сигнала в дополнительной секции светофора.
Следующий объект опытного тестирования оптимизации перекрестков – диагональные пешеходные переходы. Один такой перекресток уже действует в Калуге. В Москве должны заработать 28 экспериментальных площадок на участках с четырьмя и более полосами движения.