В связи с перманентным ростом цен на высокооктановый бензин, все большее число владельцев задумывается о переводе личного транспорта на альтернативный источник топлива — сжиженный газ, чей ценник на заправках заметно контрастирует с более традиционными дизелем и бензином.
Главной и составной частью любого газобаллонного оборудования (ГБО) остаются топливные баллоны, которые выпускаются как для легковых, так и грузовых автомобилей. Соответственно, они имеют разную емкость. Для легковых автомобилей, не имеющих багажники, рекомендуется установка тороидальных баллонов емкостью не более 40 л. Они имеют форму бублика и устанавливаются вместо запасного колеса. Для малолитражных (не более 1.5 л) автомобилей, которые имеют небольшой багажник, рекомендуется установка топливных баллонов емкостью 95 л, благодаря чему пробег авто составит не менее 300 км при грамотно отрегулированном топливном оборудовании. Для грузовых автомобилей выбираются баллоны емкостью более 300 л.
Особый акцент следует уделить и понижающим редукторам, которые и снижают повышенное давление газа до атмосферного уровня. Крайне желательно установить многоступенчатый редуктор, в котором найдется место небольшой (до 50 мл) смесительной камере, которая в процессе работы будет непрерывно омываться горячим тосолом. Редуктор более не будет подмерзать и автомобиль сможет работать на любых оборотах.
Существенный недостаток сжиженного газа — его преобразование в жидкое состояние при отрицательных температурах. Скажем, бутан превращается в жидкое состояние при атмосферном давлении при температуре около нуля, тогда как пропан — при минус 42 градусах Цельсия. Газовые заправки при такой температуре уже не работают, но нужно честно признать, что такие экстремально низкие температуры наблюдаются в отечественных реалиях достаточно редко.
Если пропан-бутановую смесь подвергнуть повышенному давлению (от 16 атмосфер), то газ становится сжиженным. Поэтому топливные баллоны должны иметь минимальную толщину из стали 2-3 мм.
Выбирая ГБО, важно смотреть на способ зажигания, который встречается как эжекторным, так и инжекторным. В последнем случае устанавливается электронная система зажигания, которая впрыскивает топливо в камеры сгорания двигателя при проворачивании ключа зажигания. В эжекторной системе топливо передается в двигатель только под вакуумом, что считается достаточным для любых атмосферных карбюраторных двигателей.