Такое понятие, как «мини-кроссовер» появилось сравнительно недавно, и поэтому данная категория насчитывает не так уж и много представителей. Как ни странно, но лидерами в этом сегменте являются европейцы, а не корейцы, как многие уже могли подумать. Сегодня мы сравним Опель Мокка и Рено Каптур – два очень популярных мини-кроссовера, уже успевших наделать шумихи на мировом рынке.
Содержание:
История
Рено Каптур впервые представили в 2013 году на женевском автошоу. Автомобиль базировался на одном модуле с Клио, и это стало одной из причин стремительного роста его популярности. Основные производственные процессы Каптур сосредоточены на испанских филиалах компании. Однако автомобилистов не устраивали внедорожные качества модели и в 2016 году состоялась презентация Рено Каптур (в англоязычной версии теперь вместо Captur пишется Kaptur), получившего более надёжный кузов и значительно увеличенный дорожный просвет. В плане безопасности автомобиль считается одним из лучших в классе.
Опель Мокка также дебютировал на женевском автошоу, но только годом ранее своего сегодняшнего оппонента – в 2012 году. Осенью того же года стартовали продажи, в том числе и на российском рынке, но в 2015 году у нас они были прекращены из-за низкого спроса на модель. Кстати, название автомобиля походит от популярного арабского сорта кофе. Мокка отличается сравнительно невысокой стоимостью и неплохими техническими характеристиками, что делает его особо популярным в США и Южной Америке. Не исключено, что в скором времени продажи возобновятся и в России.
В 2016 году произошел рестайлинг модели.
Что лучше? Если смотреть исключительно сквозь призму отечественного рынка, то это, несомненно, Рено Каптур.
Внешний вид
Внешне у автомобилей можно найти много схожих моментов, но в целом дизайнеры использовали разные стилистические концепции. Экстерьер Мокка выглядит очень динамичным и прогрессивным. Также в нём просматривается традиционный немецкий педантизм. Дизайнеры Рено Каптур сделали основную ставку на объёмность и высокотехнологичность, из-за чего визуально Каптур больше напоминает среднеразмерный кроссовер. Теперь обо всём по порядку.
Передняя часть автомобилей скомпонована абсолютно по-разному. У Каптур она более агрессивная, чему виной мощная радиаторная решётка и высокий бампер. Мокка выглядит более спокойным и прагматичным. Что касается ветрового окна и капота, то они у обеих моделей выполнены в схожем стиле.
Сбоку автомобили выглядят как самые обычные кроссоверы и могут похвастаться ниспадающей крышей, мощными колёсными арками и большими дверцами. С точки зрения аэродинамичности, более обтекаемым выглядит кузов Рено Каптур.
Сзади обе модели имеют также похожую компоновку: неординарная компоновка задних фар, рельефная дверца багажника и мощный бампер, оснащённый пластиковыми накладками.
В плане экстерьера, более привлекательный вид имеет Рено Каптур.
Салон
А вот внутреннее убранство каждой модели – это отдельная история. Французские дизайнеры оформили интерьер своего автомобиля в лаконичном стиле с минимальным количеством элементов и весьма упорядоченной компоновкой. Салон Мокка выглядит очень высокотехнологичным и современным и в нём просматриваются традиционные черты немецкого модельного ряда.
Приборная панель «немца» состоит из высокорасположенного сенсорного дисплея и трёх аккуратных блоков управления. Консоль Каптур очень компактная, но при этом хорошо читабельная и информативная. Рулевое колесо заметно лучше у Опель Мокка.
В плане вместительности, фаворитом выступает салон французского автомобиля. А вот качество отделочных материалов выше у Мокка.
Как итог – небольшое, но всё же преимущество, отдаём салону немецкого кроссовера.
Технические характеристики
Мы постарались подобрать две максимально равных модификации автомобилей для сравнения и, надеемся, что у нас это получилось. В итоге мы противопоставили Опель Мокка 2014 года сборки с 1.8-литровым бензиновым мотором и двухлитровый Рено Каптур, собранный в 2017 году. Оба автомобиля оснащены системой полного привода, а также в них используются автоматические коробки передач: у Мокка – 6 АКПП, у Каптур – 4 АКПП.
Касательно габаритов: кузов Мокка короче Каптур на 55 мм, но при этом выше него на 45 мм. Величина колёсной базы больше у французского автомобиля – 2673 мм/2555 мм. Клиренс, опять-таки, выше у Каптур – 204 мм/190 мм. Как ни странно, но французский кроссовер легче своего сегодняшнего конкурента – 1405 кг/1457 кг. Багажник также вместительнее у Каптур – 387 л/362 л. Что касается размеров колёсных дисков, то Мокка оснащается 18-дюймовыми, а Каптур – 17-дюймовыми элементами.
Несмотря на то, что силовой агрегат Каптур объёмнее своего визави, он всего лишь на 3 «лошадки» мощнее его – 143/140 лошадиных сил. Но даже с учётом того, что параметры мотора французского автомобиля более прокачанные, в плане динамики Каптур уступает Мокка. Например, чтобы разогнать с нуля до сотни «немца» необходимо 11.1 с, что на 0.1 с быстрее визави. Разница конечно незначительная, но факт остаётся фактом – Мокка динамичнее Каптур. В плане среднего расхода Мокка также «король горы» — 7.9 л/8.9 л.
Цена
Средняя стоимость Мокка на российском рынке – 1 360 тысяч рублей. За Каптур 2017 нужно выложить 1 110 тысяч рублей. Большинство экспертов уверенны, что в данном случае лучше переплатить.