
Ресурс прочности ремня газораспределительного механизма Рено Логан, предусмотренный производителем для российских дорог, составляет 60000 км. Это значит, что при проведении ТО-2 ремень ГРМ меняется в обязательном порядке, даже если на нем не видны механические повреждения или следы жидкостей. Проверять натяжение ремня ГРМ и состояние роликов рекомендуется каждые 15000 километров профилактически или при нарушении устойчивости работы двигателя при исправном зажигании.
Из-за слабого натяжения ремня ГРМ зубья на ремне изнашиваются быстрее и возникает проскальзывание между коленвалом и распределительным валом. Это приводит к потере мощности и постепенной рассинхронизации работы клапанов. Таким образом, несвоевременная профилактика газораспределительного механизма может привести к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров.
Заменить комплект ГРМ самостоятельно вполне реально, хотя на «Логане» эта процедура сложнее, чем на отечественных авто. Порядок действий при этом следующий:
- 1. Демонтировать правое переднее колесо;
- 2. Снять пластиковый кожух и ремень генератора;
- 3. Открутить шкив коленвала (должна быть включена передача и нажата педаль тормоза);
- 4. Открутить защитный кожух ГРМ;
- 5. Открутить опору двигателя (потребуется подпереть двигатель снизу и опустить автомобиль);
- 6. Снять верхний (металлический) кожух ГРМ;
- 7. Совместить метки на шкиве распредвала и клапанной крышке;
- 8. Снять шестерню коленвала одновременно с ремнем ГРМ;
- 9. Снять натяжной ролик.

Необходимо осмотреть снятый ремень на наличие масляных пятен. Нельзя устанавливать новый ремень, пока не будут выяснены причины протечек. Обязательно осмотреть насос системы охлаждения (помпу) на наличие коррозии и протеканий. Осмотреть сальники и заменить в случае их протекания. Перед тем как одеть новый ремень ГРМ, обязательно нужно очистить рабочую область от загрязнений и следов масла.
Порядок установки ремня ГРМ:
- 1. Одеть ремень на коленвал вместе с шестерней (с учетом меток);
- 2. Одеть натяжной ролик;
- 3. Одеть ремень на помпу и шестерню распредвала (с учетом меток);
- 4. Проверить все метки;
- 5. Установить натяжение ремня;
- 6. Установить остальные части в обратном порядке.
Рынок запчастей для Рено Логан обширен и каждый владелец сам делает выбор между оригинальными деталями и бюджетными аналогами. Но экономить на такой важной детали как ремень ГРМ нецелесообразно. Экономия в 300-400 рублей может привести не только к более серьёзным денежным затратам на капитальный ремонт двигателя, но и к аварийной ситуации, представляющей опасность для жизни самого владельца и окружающих.
Монтаж нового ремня ГРМ на Логан: