Двигатель 4-х команд Формулы-1 Renault RS27
На Парижском автосалоне-2012 Рено продемонстрировала свои последние достижения на ниве моторостроения. За стеклом на вращающемся подиуме расположился самый передовой мотор компании — двигатель, который используют сразу 4 команды Формулы-1: Ред Булл, Лотус, Вильямс и Катерхэм. На всех четырех болидах команд используется силовая установка RS27. Агрегат имеет объем всего 2,4 литра, в наличии 8 цилиндров и 32 клапана. Двигатель V-образный, угол развала цилиндров равен ровно 90 градусам. Уровень предела оборотов — впечатляющие 18 000 в минуту. Развиваемая мощность достигает 750 л.с., при весе всего в 95 кг.
Напротив шедевра моторостроения на стенде выставки были установлены еще 3 двигателя с наглядно демонстрируемым процессом работы в замедленном режиме. Данные силовые установки получит новый Клио 4 и некоторые другие модели компании. Первый мотор называется dCi 90, это дизель, очень любимый европейцами. Внутри агрегата 4 цилиндра, в наличии турбонагнетатель. При мощности в 90 лошадиных сил на преодоление 100 км тратится всего 3,2 л горючего.
Следующий, не менее интересный мотор — бензиновый TCe, его объем не дотягивает до литра (898 куб. см.). Цилиндров здесь всего 3, но наличие турбины дает «малышу» мощность как у предыдущего дизеля. Расход бензина в процессе работы чуть повыше: 4,3 л «на сотню».
Новый двигатель 1.2 TCe под капотом Рено Меган
Более мощным для компакта Клио будет являться еще один бензиновый мотор TCe 120, в котором инженеры «сняли» 120 сил с 1,2 литра объема: расход топлива при этом поднялся до 5 литров на сотню.
Для такой относительно легкой машинки, как Clio, вышеописанные варианты силовых установок окажутся хорошим выбором в большинстве случаев. Ну а тем, кто захочет передвигаться с еще большим ускорением, адресован мотор версии RS. Двигатель во многом уникален, благодаря тому, что использует совершенно иной принцип работы. Если Clio RS предыдущего поколения имел двухлитровый атмосферный двигатель на 200 сил, то в новом агрегате эти же 200 сил снимаются с объема 1,6 литра с помощью турбины.
Также в спортивном Клио применяется новый тип сцепления IDC. C помощью специального селектора в салоне автомобиля можно будет переключать трансмиссию в 3 разных режима: с нормальными, спортивными и гоночными настройками. Время переключения передач при этом будет меняться с 200 на 170 и 150 миллисекунд соответственно. В процессе переключения между режимами будет меняться острота реакции руля на изменение траектории автомобиля и приемистость турбины.