Главным новшеством обновившейся Рено Лагуны является добавление в единственную доступную россиянам комплектацию модуля мультимедиа, совмещенного с навигацией R-Link. Данный узел снабжен сенсорным дисплеем, умеет общаться с мобильниками по протоколу Bluetooth и позволяет подключать устройства с USB-разъемом. Также французское купе оснастили новыми светодиодными огнями.
Лагуна 2014 с новыми светодиодными огнями
На фоне гораздо более основательной модернизации Мегана и Дастера, не слишком успешно продающейся Лагуне не стали уделять много внимания. Зато ценник остался на прежнем уровне в 1 438 000 рублей. Под капотом купе находится 170-сильный шестицилиндровый движок, а за оперативное переключение передач отвечает шестиступенчатая автоматическая коробка. Вместе они способны ускорить 1480-килограммовый автомобиль «до сотни» за 9,2 секунды.
Внутри роскошного салона Лагуны 2014 можно обнаружить двухзонный климат-контроль, полнофункциональные эргономичные кожаные сиденья с электроприводной регулировкой и подогревом; биксенон, датчики света и дождя, а также полный набор электронных помощников.
Детальное изображение светотехники новой Лагуны
В целом, «нафаршированность» отличная, однако, в глазах многих покупателей цену почти в полтора миллиона рублей это не оправдывает. Отчасти это может происходить из-за «недостатка премиальности» бренда и серьезной конкуренции в рыночной нише. Модель является серьезно убыточной для концерна: за период 2006-2012 она значится на балансе Рено со знаком в минус 1,54 млрд. евро, потраченных на разработку, но так и не окупившихся. В списке самых отрицательно прибыльных моделей всех марок Laguna находится на 8-м месте. А это несколько тысяч евро убытков на каждый проданный авто. Все-таки бюджетные машины у французов получаются гораздо лучше.
Интересно, что абсолютный рекорд по убыточности на выпущенную единицу для компании принадлежит «премиум-универсалу» Renault Vel Satis (2001-2009), каждый серийный экземпляр которого вычитал из баланса 18 700 евро. Но и это не рекорд — желание Volkswagen Phaeton «примкнуть» к большой тройке представительских седанов стоило немцам уже 28 000 евро на одну машину и продолжает приносить убытки.
Лагуна хороша, но на дорогах попадается нечасто, за «полтора лимона» желающих купить ее пока немного.
[Ответить]