В нашей стране дизельные двигатели не имеют такой популярности, как на западе Европы, но спрос на них ощутимо растет в последние годы.
Если по пунктам рассматривать устройство дизельного двигателя, то не секрет, что он имеет немало сильных сторон. В первую очередь это: экономичность, большой межсервисный пробег, серьезный общий ресурс, достойная мощность даже на при низких оборотах. Но выбирая машину с дизелем, следует задать себе вопрос — готовы ли вы мириться с нижеописанными особенностями:
- 1. Слишком высокая цена. Бензиновый аналог, при прочих равных условиях, будет продаваться значительно дешевле в автосалонах, нежели дизель. Автомобилисту без кредитных заимствований значительно проще купить автомобиль с бензомотором.
- 2. Малый рабочий диапазон оборотов. Когда вы едете на автомобиле с дизельным двигателем, то вам очень часто придётся переключать передачи. Большая часть бензиновых двигателей способны раскручиваться до 6 тыс. оборотов, при том, что дизельные — всего лишь до 4. Хотя автоматическая коробка передач может исправить этот недостаток.
- 3. Относительно долгий прогрев двигателя. Если вы будете часто ездить на короткие дистанции зимой, то двигателю будет не хватать времени на полноценный прогрев. Этот весомый недостаток способен негативно сказаться на ресурсе.
- 4. Дорогой ремонт и обслуживание. Периодичность технического обслуживания для дизелей значительно меньшая, нежели для бензиновых автомобилей. Но стоит учитывать, что диагностика и ремонт деталей современных дизелей обойдётся вам в немалую сумму.
- 5. Зимний пуск. Такая проблема имеет место у старых дизелей, не оснащенных системой предпускового подогрева. Владельцу такого мотора лучше подстраховываться на случай внезапных морозов использованием зимнего топлива.
- 6. Высокая требовательность дизельных двигателей к характеристикам топлива. Для больших городов это не проблема. Но в малонаселённых городках и селах близлежащих заправок, а значит и выбора, не так уж много.
- 7. Довольно большой вес. Бензиновый двигатель на несколько десятков килограмм легче дизеля. Дополнительная масса отрицательно сказывается на разгонной динамике и удобстве маневрирования.
- 8. Частая замена масел и фильтров. Владельцу дизеля придется примерно на 25% чаще менять масла и фильтры, нежели обладателю бензоагрегата.