Стремление создать экономичный автомобиль уже дано вышло за рамки маркетинговых фишек. Многие крупные европейские компании имеют четкие задачи, которые ставит перед ними руководство страны. Суть программ сводится к появлению до 2020 года машины, на которой можно проехать сотню километров на одном литре топлива. Поставив столь серьезную цель, правительства стран предоставляют автопроизводителям финансовую помощь, но взамен требует постоянного отчета о проделанной работе.
Уже сейчас имеются вполне осязаемые результаты подобных стремлений. В частности, концерн Volkswagen построил модель XL1, которая продается на территории Германии. И вот недавно французская Renault заявила, что ими реализована идея сверхэкономичного авто. Результатом работы стал прототип под названием EOLAB.
Автомобиль представляет собой множество инновационных решений, реализованных в рамках одного проекта. Среди прочего, инженеры добились массы в 955 кг, при этом аэродинамическое сопротивление составляет 0,24. Такие показатели были достигнуты благодаря повсеместному применению легких материалов. Например, в конструкции крыши и сплаве для колесных дисков использованы магний и алюминий.
Конструкторы тщательно проработали внешность и внутреннее пространство EOLAB. Снаружи, в первую очередь, привлекает внимание решение с дверями. Аналогично Hyundai Veloster, со стороны водителя всего одна дверь, а с противоположной две, причем они распашные. Кроме этого установлен спойлер, способный в зависимости от скорости менять угол атаки. Очень необычно, но не менее интересно выглядят активные отверстия воздуховодов, а отсутствие зеркал заднего вида объясняется установкой камер.
Внутри прототип также выглядит эффектно. Центральная консоль снабжена огромным дисплеем на 11 дюймов, который можно повернуть под любым нужным углом. Панель приборов полностью цифровая и своим внешним видом напоминает прибор из фантастического фильма. В салоне повсюду прослеживаются минимализм и утонченность, создающие эффект нереальности происходящего.
Движущими силами EOLAB являются две установки: 3-х цилиндровый ДВС на 75 л.с., а также электромотор мощностью 54 л.с. Принцип их работы весьма необычен. У автомобиля трансмиссия имеет три передачи, и на двух первых задействуется только электрическая силовая установка. И только при переключении на третью ступень в дело вступает обычный мотор. Такое взаимодействие двигателей получило название Z.E. Hybrid.
Пока не озвучена стоимость новинки, но, по заверениям боссов Renault, цена будет намного ниже, чем у конкурентов. К слову, Volkswagen XL1 имеет ценник в 110 тысяч евро, что не слишком-то способствует экономии, учитывая сколько топлива можно купить за эти деньги. Руководство Renault сейчас не планирует запускать автомобиль в серию. Пока будет собрано 200 концептов, и только через 10 лет возможно массовое производство.