Концепт-кар Рено Дастер был представлен общественности в 2009 году на автосалоне в Женеве. Над его внешним видом работали сотрудники студии Renault Design Central Europe, расположенной в Бухаресте. В частности, его автором стал Арсений Костромин — талантливый выпускник МГТУ МАМИ, а над дизайном салона работала Анна Задник, уроженка Хорватии. Следует отметить, что над созданием серийной модели трудились уже другие разработчики, и ее внешний облик несколько отличался от самого концепт-кара.
Производители позиционировали свой концепт-кар как семейный автомобиль для представителей среднего класса. Именно поэтому модель отличалась просторным салоном и компактным кузовом, имела огромный багажник (объем составлял 470 л), но в то же время была укомплектована эффективным и экономичным двигателем с расходом топлива около 5,3 л на 100 км. Казалось бы, при весе снаряженной массы в 1300 кг 105-ти сильный дизель 1,5 dCi не сможет позволить авто развить приличную скорость, но румыны опровергли это мнение. Шестиступенчатая механика позволяла Дастеру разогнаться до сотни всего за 9,6 секунды.
Основой концепта Рено Дастер стал обыкновенный кроссовер, проект которого в значительной мере был видоизменен дизайнерами. Они снабдили его аэродинамичной формой кузова, экстравагантными «хищными» фарами, забирающимися на передние крылья, рогатками задних фонарей и эргономичной приборной доской. У авто была солидная «морда» и мощный бампер, похожие на детали дорогих внедорожников. Благодаря этому прототип семейного автомобиля в ценовой категории до 20 000 долларов выглядел очень эффектно и неординарно.
Концепт-кар Дастер получился очень ярким и выразительным именно благодаря своему необычному дизайну. Изначально автомобиль имел 4 сидения, которые с легкостью трансформировались в два: пассажирское задвигалось под водительское, а правое заднее поднималось вертикально. Такая трансформация салона давала возможность получить справа свободное место объемом 2000 л, куда мог поместиться даже большой велосипед. Концепт выглядел ассиметричным за счет различного количества дверей: со стороны водителя это было спортивное купе, с противоположной — Multi-Purpose Vehicle с кузовом без центральной стойки и распахивающимися навстречу двумя дверьми.
Высота автомобиля составляет почти 1,50 м: среднее значение для моделей гольф-класса. Длина колесной базы достигала 2,80 м, а крупные колеса были разнесены по краям довольно низкого корпуса. Концепт укомплектован дисками с шинами размерностью 245/35 R21. В длину Duster уступает большинству авто гольф-класса.
Что касается салона, то помимо достойной эргономики приборной панели, в распоряжение водитель получил большие дисплеи, а водительское кресло кажется совершенно обособленным.
Концепт-кар вышел настолько удачным, что производитель не слишком отошел от него при запуске серийного выпуска. Приземистый профиль, отличительные задние фонари и оригинальная передняя решетка, заходящая за арки передних колес, остались почти не тронутыми. Но Рено Дастер все же лишился необычных зеркал заднего вида, больших дисков и гильотинных дверей. Вместо этого авто получил зеркала от Логан, 16-дюймовые диски и по две обычные двери с каждой из сторон. Что касается двигателя, то с 2010 года покупателям были доступными модели с дизелем объемом 1,5 л или бензиновыми моторами 1,6 и 2 л.