Впервые применение новаторских идей по использованию концепции непосредственного впрыска топлива в двигатель была осуществлена в 1925 году Шведским инженером Йонасем Хесельманом.
Так, во время второй мировой войны, некоторые истребители были оборудованы системой непосредственного впрыска топлива, чтобы предотвратить топливное голодание после осуществления очередного маневра.
По причине дороговизны и отсутствия некоторых сопутствующих технологий, применение непосредственного впрыска в двигателе автомобиля в то время так и не прижилось.
Все автомобильные компании при массовом производстве транспортных средств пошли по пути использования в топливной системе карбюратора (carburateur), механического прибора, использующегося с целью дозированного распределения топлива и дальнейшего его смешивания с воздухом для преображения в топливно-воздушную смесь двигателя внутреннего сгорания.
Дроссельный впрыск топлива был одним из первых отечественных систем впрыска, этот шаг потребовался для большей ликвидности своего товара на автомобильном рынке того времени, по причине быстрой и легкой замены/ремонта на существующих конструкциях двигателей.
С течением времени использование непосредственного впрыска топлива в двигатель транспортных средств постепенно стало повседневной обыденностью.
Сейчас управление системой подачи топлива в транспортом средстве лежит на плечах компьютера, способного работать с несколькими форсунками одновременно (инъекционный впрыск), принимать в учет показания положения дроссельной заслонки, датчиков температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления в коллекторе, кислорода и т.д.
Не стоит забывать и о сердце всей топливной системы, без которого это просто груда недвижимого железа — бензонасосе высокого давления, который в зависимости от автомобильного производителя может располагаться в разных местах цепочки всей топливной системы, чаще всего — непосредственно в топливном баке.