Компания Renault находится в числе первопроходцев, формирующих рынок авто на электрической тяге. Однако россияне могут не рассчитывать в ближайшие годы на официальную поставку серийных электромобилей марки. И на это есть несколько причин:
Первая причина — отсутствие господдержки в становлении сектора автомобилей с электромотором. Как показывает опыт других государств, где этому сегменту уделяется должное внимание, без адресной помощи правительства производителю трудно удержаться на плаву. Требуются государственное субсидирование отрасли, без которого Renault не в силах повлиять на положение дел.
Вторая причина — отсутствие инфраструктуры, требующейся для обслуживания электрокаров, без которой нет смысла в приобретении такой техники на территории России. И это тоже входит в прерогативу госструктур.
Третья причина — особенности национального климата. У нас бывает довольно холодно, что электромобилям трудно перенести ввиду нежной конституции. Ведь их батареи рассчитаны на работу в теплом климате. Чтобы адаптировать электрокары к российским условиям, потребуется дополнительное вмешательство в их технологичную натуру.
Компанией Renault впервые в мире была разработана и предложена потребителям целая серия недорогих автомашин с электромотором Kangoo ZE, Fluence ZE, ZOE и Twizy.
Первым официально продаваемым в России электромобилем стал Mitsubishi i-MiEV (от 999 000 рублей, в 2013-м реализовано 103 машины.) Вторым в 2015-м году обещает стать Kia Soul EV (по предварительным данным, цена модели превысит 1,5 млн. руб.)