На основе электрического концепт-кроссовера Spring румынский автопром выводит на европейский рынок новую модель электрокара – Дача Спринг 2022. Производитель позиционирует новинку в качестве электромобиля бюджетного ценового диапазона, идентичного китайскому хэтчбеку Renault City K-ZE EV.
Содержание:
Внешний вид
Несмотря на частичное обновление внешнего кузовного дизайна и технической оснастки, первый румынский электрокар изначально смотрится не более чем практично и функционально. Новый кузов в наиболее яркой и выразительной фасадной проекции эффектно демонстрирует:
- чёрный глянец пластикового оконного периметра и рельефные боковины капота;
- нестандартную компоновку противотуманных огней и совмещённых с воздушными диффузорами блоков головной ксеноновой оптики;
- контраст фирменного логотипа и декоративных накладок с чёрной фактурной сеткой трапециевидной облицовки радиатора.
В комплектации широкого бампера поперечные массивные ламели решётки нижнего воздухозаборника и компактный формат немного выступающего обвеса.
Новый хэтч не генерирует ярких, положительных эмоций и в профильном ракурсе. В поле зрения – усиленные двухцветные рейлинги короткой крыши, чёрная матировка обвязки двухсекционных боковых окон, а также незатейливый конструктив зеркал заднего обзора.
Немного лучше смотрятся динамичные волновые рельефы боковин и прямоугольные колёсные арки с 16-дюймовыми чёрно-белыми дисками. На наличие определённого внедорожного потенциала электрокара в кроссоверной комплектации указывает пластиковая окантовка нижнего корпусного периметра, городской 150-миллиметровый клиренс и компактность кузовных свесов.
Элементы фирменного стиля присутствуют в дизайне кормовой части. В наличии:
- умеренный наклон дополненного декоративным спойлером полуовального окна;
- большеформатные габаритно-стоповые фонари с весьма интересной графикой;
- украшенная шильдиками, фирменной маркировкой и поперечным волновым профилем дверь багажного отсека.
Треть всей площади тыльной стороны корпуса занимает укомплектованный противотуманными плафонами и защитной металлической панелью пластмассовый обвес. За декоративный функционал электрокара в первом поколении отвечает защитная накладка порогов, выразительные оранжевые акценты и номинальное для бюджетного автомобиля количество кузовных рельефов.
Салон
Вопреки прогнозам внутренний интерьер четырёхместного салона оформлен более стильно и современно. Бюджетный статус новинки подтверждает тканевая или кожимитовая отделка салона и ограниченное количество образующих комфорт опций. Тем не менее рестайлинг дополнил комплектацию передней панели:
- цифровой приборкой с расположенным по центру компьютерным монитором;
- блочной консолью с комплектом вентиляционных воздуховодов, 8-дюймовой диагональю медийно-командного дисплея и пультом встроенного кондиционера;
- малогабаритный тоннель предлагает квадратный колодец для мелких вещей, мультимедийную шайбу и рычаг механического стояночного тормоза.
Новая модель внешнего рынка укомплектована более совершенными системами активной и пассивной безопасности, в том числе ограничителем высокого скоростного режима, работающим в диапазоне от 7 до 170 км/ч, автоматическим тормозным контуром.
К сожалению, максимальная скорость электрокара на 50 км/ч меньше, поэтому часть электронных опций востребована не будет. Базовая версия оборудована современным мультимедийным оборудованием, электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком. В списке платных опций видеомониторинг задней полусферы и парктроники.
Заявленный посадочно-дорожный сервис пилотных кресел уже в базовой версии предлагает реальную боковую поддержку, регулировку высоты сиденья. Подогрев и вентиляция обещаны в топовой модификации. Меньший уровень дорожного комфорта заднего дивана компенсируется увеличенными объёмами личного пространства для каждого из двух попутчиков.
Частичный демонтаж диванной спинки предполагает двукратное увеличение загрузочного объёма, соответственно с 300 до 600 литров. Полноразмерная запаска вместе с бортовым инструментарием расположена в закрытой шторкой нише пола. В кабине также имеется пара вместительных ниш суммарным объёмом более 23 литров.
Технические характеристики
Компактные габариты электрического хэтчбека Дача Спринг 2022 в соотношениях длины, ширины и высоты 3734 х 1770 и 1516 мм скопированы с концепта напрямую, без каких-либо изменений.
- Ходовая часть с базой 2423 мм и комбинированной макферсоновской и торсионной подвеской оснащена стабилизатором устойчивости, 16-дюймовыми дисками и системами дорожно-эксплуатационной безопасности.
- Идентичный модели Renault City K-ZE силовой тандем представлен электрическим двигателем эквивалентной мощностью 45л.с./125 Н·м и аккумуляторной батареей энергоёмкостью 26,8 кВт·ч. Обозначенная производителем длина пробега составляет 225 км, характеристики старта и набора скорости в доступной техдокументации не указаны.
В экономическом режиме мощность привода снижается до 31 л.с., а максимальная скорость – до 100 км/ч. Тест-драйв показал время полной зарядки батареи от 30-киловаттной станции 4 часа, от бытовой сети – 14 часов. 80 % энергоёмкости батарея восстанавливает менее чем за час.
Комплектации и цены
Новый Дача Спринг 2022 модельного года в безальтернативной базовой комплектации в первую очередь будет предложен каршеринговым компаниям для финишных доводочных испытаний. В случае успеха румынский автопром выведет новинку на европейский рынок. Предполагаемая цена немного превысит психологический рубеж в 1,1 млн рублей.
Старт продаж в России
Ввиду низкого спроса на электромобили разной стоимости и назначения, модель Dacia Spring 2022 на отечественный рынок поставляться, изначально не будет. Возможно, дата выхода в России может быть реализована, но только в весьма удалённой перспективе.