В феврале 2015 г. начались продажи автомобиля Lada Granta с роботизированной КПП (AMT). Чуть позже аналогичную коробку получила Priora. А к середине июня стало известно, что обкатанные на Ладах варианты трансмиссий получат французские бюджетники Логан и Сандеро.
Установленная на АМТ-коробке передач электронная составляющая способствует тому, что переключение передач происходит максимально быстро и комфортно. Управляющая электроника позволяет исключить такую ошибку неопытных водителей как неправильное управление сцеплением. Автомобиль с РКПП имеет всего две педали: акселератор и тормоз. Конструктивная особенность трансмиссии предотвращает нештатные ситуации, обусловленные неверным выбором режима передачи при запуске двигателя автомобиля.
Автомобиль, оснащенной трансмиссией АМТ, расходует меньшее количество топлива, по сравнению с аналогом «на автомате». Основным преимуществом КПП АМТ является то, что узел следит за своим температурным режимом работы. С другой стороны, у робота есть и ощутимый недостаток — при переключении передач имеют место быть разрывы потока мощности.
Новый директор тольяттинского автозавода Бу Андерссон считает, что АМТ-коробка передач, устанавливаемая на автомобилях Granta, является преимущественно российской разработкой, поскольку именно сотрудники тольяттинского автозавода прикладывали наибольшие усилия в процессе ее конструирования (узлы созданы в партнерстве с немецкой ZF). Основное отличие АМТ-коробки передач разработанной в Тольятти от аналогов иностранных фирм, заключается в том, что российским инженерам удалось сделать процесс переключения передач более плавным.
Массовое внедрение роботизированных КПП в автоиндустрии способно в скором времени подстегнуть эволюцию в бюджетном сегменте, где преимущественно используются трансмиссии, разработанные 10-25 лет назад. Не исключено, что AMT-коробки скоро будут продаваться отдельно в качестве запчастей для установки на автомобили ВАЗ и Renault предыдущих годов выпуска.