Собственно, на сегодняшний день говорить о преимуществах бескамерных шин так же бессмысленно, как обсуждать преимущества автомобиля перед тягловой лошадиной повозкой. Дело в том, что обсуждать уже нечего: камерные шины постепенно уходят в небытие, и то, что некоторые предприятия в России ещё продолжают их выпускать — это скорее дань остающимся в эксплуатации старым маркам популярных автомобилей, которые эти шины эксплуатируют.
Камерная шина имеет покрышку и камеру, на которой располагается вентиль с колпачком. Камера – резиновая замкнутая труба, которая удерживает воздух. Она должна изготовляться из высококачественной резины, потому что камеры постоянно переживают значительные деформации в разных направлениях, а также должны выдерживать высокую температуру и быть полностью непроницаемой для движения воздуха.
Бескамерная шина имеет только специальный слой для герметизации, толщина которого составляет не больше 2 миллиметров, и который проходит специальную вулканизацию, чтобы чётко прилипать к внутренней части поверхности шины. Его готовят из сложных смесей естественного и разных синтетических типов каучука, у которых очень низкая проницаемость для газов. На бортах каждой такой шины есть резиновый слой уплотнения, который также обеспечивает герметичность там, где борта садятся на полки по ободам каждого из колёс. Для этого используются конструктивные особенности шинных бортов. Благодаря особенностям конструкции у них есть дополнительный угол наклона и повышается натяг на бортах, на которые надеваются посадочные полки ободов шины.
Бескамерные шины имеют намного более высокую надёжность, потому что нет вероятности быстрой потери герметизации при повреждениях. А это увеличивает и безопасность высокоскоростного движения. У шины меньшая масса и меньший момент инерции, также почти на 70% снижаются возможные простои по пути следования из-за необходимости менять пробитую камеру. Часто, чтобы справиться с повреждением, достаточно нанести специальную пасту. У бескамерных шин на 12% увеличивается пробег из-за более удобного температурного режима. Это происходит потому, что передача тепла с шины на обод и более устойчивое давление в шине уменьшает износ, а поскольку нет камеры, то нет и внутреннего трения, что также хорошо сказывается на времени работы.