Ориентировочная внешность Renault Espace 2016
Всеобщая кроссоверомания за последние 2-3 года оказала значительное влияние на формирование модельного ряда Renault. В начале 2011 года к единственному кроссоверу компании — Колеосу, добавился переделанный из хэтчбека переднеприводной Сандеро Степвей. Весной 2012 третьим представителем класса стал «бюджетный внедорожник» Дастер. В феврале 2013 после обновления минивэна Scenic, появилась его проходимая версия Scenic XMOD. Месяцем позже последовал анонс модно-компактного SUV Каптур на базе Ниссана Жука. И, наконец, последняя новость от Рено — полноразмерный минивэн Эспас тоже собирается встать на большие колеса и получить полный привод в 2015-м году.
Примерный дизайн кормы пятого Эспаса
Таким образом, фактически половина французских моделей через 2 года будут «транспортными средствами повышенной проходимости». Представителями компании высказывается мнение, что обновленный Espace может заменить бизнес-седан Latitude, продажи которого в последнее время не вызывают оптимизма. Впрочем, в целесообразность подобной замены верится с трудом. Если Латитьюд не пользуется популярностью при цене от 899 000 рублей, то Эспасу при заявленной ориентировочной стоимости в 40 000 евро (порядка 1 600 000 рублей) вряд ли удастся продаваться лучше (даже при наличии полного привода).
Что касается будущих характеристик Эспаса 5-го поколения, то минивэно-кроссовер обещает стать самым большим внедорожником Рено. При длине в 4,8 метра авто будет примерно на 30 см длиннее Колеоса и почти на полметра длиннее Дастера. На фотографиях немецкого издания Auto Bild представлена примерная внешность Espace с крупной эмблемой и другими характерными для марки особенностями. Окончательный облик модели можно будет наблюдать в начале осени на Франкфуртском автосалоне-2015. Начало продаж, соответственно, стартует с 2016-го.
4-й Эспас после рестайлинга в 2013-м
Работать в паре с полным приводом Рено Эспас будут преимущественно дизельные четырехцилиндровые двигатели с мощностью в диапазоне 130-180 «лошадок». Большой и тяжелый джип может получить также шестицилиндровый дизельный мотор на 250 сил, созданный Ниссаном. В качестве базы для Espace тоже послужит разработка японского партнера — платформа Nissan Murano.